Описание сервиса проверки и мониторинга аптайма

Из этой статьи Вы узнаете что такое аптайм и как его измерять. Мы рассмотрим по порядку следующие пункты:

  • Что такое аптайм
  • Как измерять аптайм
  • Как использовать сервис "UpTime.onl" для измерения аптайма Вашего сайта

Что такое аптайм?

Аптайм (от англ. uptime) это процент непрерывной работы сайта. Показывает, насколько стабильно работает Ваш сайт. Чем выше значение, тем лучше.

В идеальном мире значение аптайма было бы 100%. Но в реальном мире это практически невозможно. Есть достаточно большое количество причин, по которым сайт может перестать работать. Это может быть проблемы с DNS сервером, неполадки сети, технические проблемы с сервером, ошибки в программах и другие причины.

Даже если Вы не можете повлиять на часть факторов, измерять и знать аптайм своего сайта полезно. Измеряя аптайм, Вы сможете узнать, как часто происходит сбой. Например, Вы можете не знать, что Ваш хостинг провайдер часто проводит технические работы и несколько минут в день сайт не работает.

Давайте рассмотрим пример. Допустим, аптайм Вашего сайт 99.5%. Эти 0.5% даунтайма - это примерно 44 часа в год. В этом случае Ваш сайт не работает почти 2 дня в году. Эти 2 дня даунтайма могут влиять на Вашу прибыль, т.к. в это время клиенты не могут воспользоваться сайтом. Зная эти показатели, Вы сможете при необходимости предпринять шаги для повышения аптайма Вашего сайта.

Ниже представлен скриншот рабочего стола нашего сервиса со значением аптайма. В этом примере аптайм составляет 99.97%.

Пример аптайма. Скриншот рабочего стола

Теперь Вы знаете важность измерения аптайма. Далее Вы узнаете, как его можно измерять.

Как измерять аптайм сайта?

Следущий шаг - начать измерять аптайм. Процесс измерения достаточно простой. Необходимо вручную или используя автоматизированные системы проверять ссылку (URL) на доступность. Конечно, проверять вручную очень неудобно, поэтому далее мы рассматриваем только автоматизированные способы.

Проверять можно как на уровне самого сервера, там и извне. Проверять можно как сайт в целом, так и отдельные системы. Например, можно отдельно проверять аптайм базы данных.

Самый простой способ - использовать внешний сервис, не требующий установки. Например, наш. Давайте рассмотрим, как работает "UpTime.onl".

Сервис проверяет URL каждую минуту на Профессиональном тарифе или каждые 5 минут на Бесплатном тарифном плане. По итогу проверки рассчитывается процент времени, когда Ваш сайт был доступен.

Начать использовать наш сервис просто. Добавьте ссылку в административной панели и мы сразу начнем проверять заданный URL. Наш сервис будет выполнять запрос к URL и проверять статус ответа сервера и сам ответ. Отрисовка HTML, загрузка картинок или запуск скриптов Javascript в этой проверке не будет происходить. Для этого у нас есть отдельный инструмент в Профессиональном плане.

Первым делом будет произведена проверка статуса ответа сервера. Статус ответа сервера (HTTP статус) показывает успешно ли был выполнен запрос. Например, статус может быть 404, что означает "страница не найдена" или 502, что означает "ошибка сервера". Если в ответе был получен статус ошибки, то ссылка будет считаться как не работающая и это время будет учтено как даунтайм.

Следующая проверка - по ключевому слову или фразе. Вы можете добавить слово или фразу для проверки в ответе сервера. Если статус ответа сервера был успешный, сервис проверит содержимое ответа сервера. Если в содержимом не будет найдено заданного слова или фразы, сервис будет считать, что запрос выполнился с ошибкой и время будет учтено как даунтайм. Например, для этой статьи, можно задать фразу для проверки "Что такое аптайм". Если сервис не увидит этой фразы в ответе сервера, значит, запрос обработался с ошибкой.

Теперь Вы знаете, как работает наш сервис по проверке аптайма. Следующий шаг - включить проверку для Вашего сайта.

Как настроить проверку аптайма на сайте "UpTime.onl"

Этот блок описывает, как включить проверку аптайма для Вашего сайта используя наш сервис "UpTime.onl".

Первым делом необходимо зарегистрироваться, если Вы не сделали этого ранее.

Чтобы добавить новую ссылку, перейдите в раздел "Сайты", выбрав соответствующее меню слева. Далее нажмите кнопку "Добавить сайт".

Скриншот Рабочего стола UpTime.onl, кнопки Добавить сайт

Вы можете добавить любую ссылку любого сайта. Заполните поле "URL сайта" или вставьте скопированную ссылку. Этого достаточно для начала замера аптайма.

Скриншот Рабочего стола UpTime.onl с заполненным полем URL сайта

Если Вы хотите проверять ключевое слово или фразу в ответе сервера, заполните поле "Слово или фраза для проверки на сайте". Это необязательное поле.

Скриншот Рабочего стола UpTime.onl с заполненным полем Слово или фраза для проверки на сайте

Следующий шаг - оповещение об ошибках. Кроме замера аптайма, мы можем отправлять оповещения по каждому даунтайму. Если Вы хотите получать оповещения, отметьте чекбокс рядом с email. Адрес электронной почты Вы можете указать любой. По умолчанию будет указан email, указанный при регистрации.

Скриншот Рабочего стола UpTime.onl с включением нотификации об ошибках

После ввода всех необходимых параметров нажмите кнопку Сохранить.

С этого момент мы будем проверять указанную ссылку каждые 5 минут в бесплатном тарифном плане и каждую минуту в Профессиональном тарифном плане. Теперь Вы можете перейти на главную страницу, где будет указан аптайм Вашего сайта и другие показатели.

Начать бесплатно

Website uptime monitoring service description

This is a complete description of what is uptime and how to measure it. What is this article about:

  • What is uptime
  • How to measure uptime
  • How to use "UpTime.onl" service to measure your website uptime

What is website uptime?

Uptime is a metric that represents the percentage of time that website has been working. It is a measure of website reliability. The higher is the better.

Ideally, uptime would be 100%. But it is almost impossible to achieve in the real world. There are lots of reasons, which may affect a website uptime. It might be DNS issues, network failures, server hardware failures, software bugs, and others.

Even if you can't manage some factors, it is crucial to measure and compare your website uptime. At least, the measurement will show if you should pay attention to the downtimes or not. Probably, you don't know that your hosting provider has downtimes (i.e. not working) from time to time.

Let's see an example. Let's imagine, that your uptime is 99.5%. This 0.5% of downtime is approximately 44 hours a year, which means that your website is down for almost 2 days in the year. During these two days per year, you may lose sales. If these numbers are not acceptable for your business, you have to take steps to improve your website uptime.

Here is the screenshot with an example of uptime from our dashboard. You can see here a 99.97% uptime.

Uptime example. Screenshot from the dashboard

Now you know that measuring uptime is very important. Let's see how you can measure it.

How to measure website uptime?

The next step is to start to measure the uptime. The measurement process is pretty simple. Manually or using a monitoring tool or a service, you check the URL for the correct response.

You can check it on the server-side or remotely, using an external service. You may measure uptime using different software or services. For example, you may measure your database independently. It is important to know if every part of your website or web app is working.

The simplest way is to you a service that does not require any installation, like ours. Let's see how our service checks your website and calculates the uptime.

The service checks every 1 minute on the Pro plan or every 5 minutes on the Free plan. Then it calculates how many times and the percentage of time your website was available.

It is very easy to start using our service. Just add an URL in the dashboard and our service immediately starts checking it. The uptime checker tool requests provided URL and gets status and response. It doesn't render HTML, load assets, or run Javascript. We have a Frontend checker for that on the Pro plan.

The uptime checker checks the HTTP response status at first. HTTP response status indicates whether a request has been successfully completed. For example, if your webserver returns 404 or 502 or any other error HTTP statuses, the website will be counted as not available or down.

The second check is a keyword or phrase. You can add any string in the parameters to check. If the response status is successful, the service will check the response content. If the content does not contain provided string, the website will be counted as down. For example, for this very article page, you can set the phrase "uptime check". If the page is loaded and no such text exists in the response, the website is not working properly.

Now you know how our uptime checker tool works. The next step is to set up it to check.

How to measure uptime using "UpTime.onl" service

This section explains how to create and configure uptime checks using the "UpTime.onl" tool.

At first, you have to register, if you have not done it earlier.

To add a new URL, choose the "Websites" menu on the left navigation panel. Then click Add website button.

Add a new URL button. Screenshot from the dashboard

You can add here any URL or website. It might be static websites or any based on the frameworks or CMS like WordPress, Joomla, Drupal. Just enter or paste copied URL to the URL field. That's enough to start checking.

Add a new URL form. Screenshot from the dashboard

If you want to check the response for a keyword or a phrase, fill in the "Word/phrase to check on page" field. It is optional.

Add a new URL with a keyword. Screenshot from the dashboard

The next step is a notification. You may want just to measure an uptime or be notified of every downtime. Check the box near the email if you want to be notified. Change email if you want to receive notifications to a different email. The default email is your account email.

Add a new URL with a keyword and email notification. Screenshot from the dashboard

Then press the Save button.

That's it. From this point, the service starts checking your URL every 5 minutes in the Free plan and every 1 minute in the Pro plan. Now you can proceed to the dashboard and see the measurements.

Start free monitoring